Магия в Эдесе достаточно развита и насчитывает не один десяток веков активного применения и изучения. До возникновения Инквизиции она была достаточно распространена и принималась обществом относительно лояльно, но после активной пропаганды о её вреде и, в первую очередь, из-за крупномасштабных инцидентов, магия была фактически запрещена в большинстве современных стран, практикующие её маги вылавливаются и сжигаются.

Источники магии
Если верить сказаниям и легендам, магия возникла одновременно с сотворением мира и стала результатом создания Завесы, отделяющую мир живых от мёртвых. Не будучи бесшовной, Завеса в некоторых местах ослабевала и пропускала как потусторонних существ (духов, привидений, демонов), так и саму магию. Обладающие чувствительностью к ней научились со временем использовать эту магию, создавать с её помощью и разрушать. Помимо естественного использования магических сил, маги также научились создавать артефакты, а спустя века обнаружили в некоторых горах необыкновенной природы кристаллы, с помощью которых алхимики начали изготавливать зелья. Это зелье, прозванное красным (по цвету кристаллов), даёт дополнительные силы магам и позволяет использовать большие объёмы магии, но с определенным побочным эффектом – частое и бесконтрольное применение этого зелья сводило с ума людей и, независимо от доз и частоты, вызывает привыкание. Заряженные артефакты и места большого выброса магии являются хорошими источниками для восполнения сил для мага, однако не все артефакты и места одинаково безопасны и в достаточной мере изучены – в некоторых случаях артефакт может убить своего носителя либо же иным образом навредить ему, в особенности влияя на духовное и психическое равновесие человека.

Школы магии
Существуют три основных школы магии и одна, находящаяся вне закона и не преподающаяся нигде. Первой школой является школа созидания – при помощи магии люди могут создавать артефакты, усовершенствованные вещи или же возводить целые здания, чинить разбитые вещи, мосты и крепости. Подобное искусство требует наивысшей концентрации и огромный опыт, самоконтроль и глубокие познания в той сфере, в какой маг будет работать. К примеру, для создания  оружия или доспехов маг должен хорошо владеть кузнечным делом, не хуже любого оружейных дел мастера, притом обучаться он будет большую часть времени именно искусству создания обычных доспехов и мечей, попутно применяя магию для усиления того или иного свойства. Нередко здесь находит своё применение и алхимия, ведь для достижения наилучшего результата нужно знать свойства сплавов и менять эти свойства при помощи комбинации различных веществ. Способность восстанавливать разрушенные вещи или здания достигается при помощи прекрасного владения архитектурой, однако процесс восстановления целой крепости может занимать недели кропотливой и изнуряющей работы, в ходе которой маг может не только потерять сознание, но и надолго лишиться возможности использовать свои силы. К несчастью, способность коллективного восстановления разрушенных объектов была утрачена в веках и нынешние маги не умеют координировать свои действия с другими, потому магов созидателей используют для починки чего-либо меньшего – тех же доспехов или предметов личного пользования.

Второй является школа жизни. Это врачеватели, которые умеют лечить раны и болезни, создавать превосходные припарки, настойки и другие эликсиры для восстановления тела и духа. В большей степени они применяют не столько магию, сколько знания трав и рецептов, а некоторые активно используют алхимию, создавая лекарства необычного состава, улучшая свойства каждого компонента и балансируя между пользой и вредом. При помощи магии эти врачеватели могут анализировать тело пострадавшего, выявляя проблемные места, могут усиливать действия снадобий и лекарств, поддерживать жизненную силу или восстанавливать её. Их услугами пользуются даже на тех территориях, где магия полностью запрещена, ведь зачастую маги жизни не афишируют свои способности и притворяются обычными знахарями или аптекарями, успешно улучшая своё благосостояние за счёт более качественных лекарств. Наиболее могущественные маги жизни древности умели исцелять болезни любой сложности одним лишь прикосновением, однако нынешние маги утратили эти познания и довольствуются более скромными результатами.

Третьей является школа разрушения. Это «боевое» крыло магии, где обучают готовых к сражению магов, способных применять силы природы в первую очередь для боевых столкновений. Нынче школа не пользуется популярностью по той причине, что мало какой сеньор может позволить себе официально держать на службе мага, да и сам наёмник из-за своей силы являет угрозу как врагу, так и союзнику. В первую очередь этих магов учат управлению главной стихией разрушения – огню. Они могут контролировать пламя, расширять его или затухать, при большом опыте – даже создавать огонь, умело манипулируя, словно алхимик, содержимым воздуха. Маги разрушения могут управлять и землей, создавая укрытия из неё или трещины под ногами врагов. В древности у этих магов было куда больше приёмов и способностей, некоторые могли создавать огненные глыбы, землетрясения и буквально оборачивать саму природу против своих врагов, однако нынче эта школа стремительно угасает и теряет свою актуальность, а нынешние маги разрушения могут разве что фокусы с огнем проделывать на ярмарках, прикидываясь жонглёрами.

Последней и единственной школой, чьё развитие никогда не было в рамках официальной «магической науки» является магия крови. Запретное во всех смыслах искусство, с которым борется как Инквизиция, так и сами маги, ведь источником для этой магии служит жизнь, а точнее кровь. Проблема в том, что с помощью крови эти маги могут заключать сделки с демонами, призывать потусторонних существ, а некоторые даже умудрялись заниматься тем, что напоминает некромантию – воскрешать трупы. Это тёмная магия, возможности которой никогда не были толком изучены или задокументированы, но те немногие показания очевидцев говорят о том, что маг крови имеет в своём арсенале много губительных возможностей – призывая демона или позволяя ему вселиться в своё тело, маг крови становится невероятно могущественным и страшным противником, которого можно убить только имея колоссальное численное преимущество и лучшее вооружение и сноровку.

Обучение
Официальным обучением магов занимаются в ограниченном количестве мест, в основном в Калерии, где к магии относятся более лояльно. Место, где будущие маги обучаются – Круги Магов, существуют на севере Калерии и в Нордлинге. Жизнедеятельность магов Круга происходит под чутким надзором Стражей Круга – хорошо обученных профессиональных воинов, принимающих небольшие дозы красного зелья для защиты от воздействия магии и подавления вражеской. В случае возникновения подозрений в присутствии мага крови или же в случае неподчинения, Стражи Круга могут прибегнуть к Праву Уничтожения – тогда все маги уничтожаются под корень, а здание Круга разрушается. Подобное не единожды происходило в истории и самым пагубным образом повлияло на сохранение знаний и умений предков. Каждый желающий может прийти в Круг или привести родственника, где с помощью специальных тестов могут определить, является ли кандидат чувствительным к магии или нет. Если да, его принимают на обучение, которое длится десять лет. Спустя это время ученик должен сдать экзамен на теоретическое и практическое владение магии, в случае успеха он получает специальную грамоту, подтверждающую его статус обученного мага и школу, которую он избрал для обучения. Маг остаётся жить в Круге и обучать других, находясь всё время под надзором Стражей. Магам Круга не запрещено заводить семьи, однако живут они отдельно, часто в ближайшем городе. Зарабатывать на жизнь им не воспрещается, подобная деятельность даже поощряется – маги созидания берут заказы на починку каких-либо вещей, маги жизни – лечат и продают лекарства, маги разрушения же вынуждены зарабатывать обычным трудом, занимаясь обычными, немагическими ремеслами или выступая на праздниках, показывая огненные представления. Управляет Кругом старший маг, избираемый всеми прочими магами (за исключением учеников), Стражи Круга находятся под командованием капитана Стражи, назначаемый местными властями. Средняя численность одного Круга составляет около 500 человек, половина две пятые из которых принадлежат к школе созидания, другие две пятые – жизни, а одна пятая – маги разрушения.

Альтернативной формой обучения является отступничество, а точнее отшельничество. В некоторых местах (к примеру, Восточная Трясина) магия развивалась веками на уровне шаманизма и народных преданий, некоторые семьи, «магические семьи», из века в век передают накопленные знания и обучаются по собственным программам. Такие маги, чаще всего, намного слабее своих собратьев из Кругов, однако они куда более свободны – за ними нет строгого надзора, они могут свободно перемещаться, но обязаны скрывать свои способности, в противном случае на территории большинства государств их ждёт суд или заточение. Там, где отступников не схватит Инквизиция светская власть предпочтёт передать мага Кругу, а там, в случае невозможности переобучить и перевоспитать мага, его подвергают усмирению – болезненная и опасная процедура, которая лишает мага восприимчивости к магии. Почти половина из тех, кого подвергают этой процедуре сходят с ума или умирают, другая половина значительно ослабевает телесно и духовно и больше напоминает хронически больных людей, которых часто тревожат болезни и недуги. Именно среди отступников наибольший процент магов крови и за века слово отступник почти стало синонимом мага крови.

Магия и Церковь
В тех местах, где Церковь имеет власть и признание, магия официально запрещена. Быть магом не воспрещается, однако каждый маг должен иметь подтверждающий документ (тот, который выдают в Кругах), должен зарегистрироваться в органах местного управления, поставить в известность местную коллегию инквизиторов и зачастую они остаются под чутким наблюдением. Если маг, независимо от школы и невзирая на благие цели, применит магию его ждёт высшая кара – казнь через сожжение. Инквизиция не применяет процедуру усмирения, считая её очередным проявлением магии, потому Церковь не принимает в своё лоно признанных магов, а если кто-то из прихожан оказывается восприимчивым к магии его отлучают от Церкви, часто подвергают суду, если эта магия как-то дала о себе знать. Естественно, в таких условиях часто возникают отступники, подавляющие свою магию или хуже – прибегающие к запретному искусству магии крови, но появление больших групп магов успешно пресекается за счёт доносов от населения и неплохому розыскному опыту инквизиторов. Верующее население, в целом, достаточно прохладно относится к магам, но иногда прибегает к помощи магов жизни (зачастую не зная, что знахарь использует магию для своих лекарств). Очень долгое время многие шарлатаны под видом магов продавали подделки или оказывали некачественные услуги, потому многие современные последовали имперской церкви считают магов шарлатанами и еретиками, что ничем не лучше признанного мага – таких тоже принято судить и сжигать. Наиболее необразованное население привыкло винить в бедах именно магов, считая, что те плетут козни и вызывают беды, потому нередки случаи самосуда над теми, кого подозревают в применении магии. Часто эти люди никоим образом не связаны с магией и становятся жертвой предрассудков, ведь разные народности веками взращивали различные «симптомы» магов – одни верят, что у магов есть многочисленные родильные пятна на теле, другие – что они не переносят освященную воду. В любом случае, ничего из этого в действительности не работает – маги ничем телесно не отличаются от других людей и вполне обычно переносят освященную воду.

Облик, артефакты и оружие
Маги Круга носят одежду со специальным символом, который позволяет отличить их в толпе – красный треугольник, означающий три школы магии с буквой в периметре, которая соответствует названию того Круга, к которому причислен маг. Ношение одежды без этого символа жестоко карается, иногда и смертью – в тех случаях, когда маг не надел одежду с символом при встрече с влиятельным или знатным человеком, не сумевшим различить в нём мага. Отступники никак не выделяют себя из толпы и носят абсолютно обычную одежду.

Все артефакты можно разделить на две крупные категории – зачарованные и магические. Зачарованный артефакт – это обыкновенная вещь, чьи свойства были улучшены при помощи магии. Это мечи, щиты и доспехи, которые обладают лучшим запасом прочности, большей гибкостью, более устойчивым сплавом и т.д. Ни о каких магических проявлениях этих артефактов речи не идёт – зачарованные мечи не бьют сильнее, доспехи – не неуязвимы. Созданием подобных артефактов занимаются маги созидания, однако нередко их делают и простые алхимики, а иногда – маги, обладающие познаниями в алхимии. Магические артефакты имеют природное происхождение и не сделаны рукой человека, они могут обладать разнообразным спектром свойств – наделять обладателя какой-либо силой, позволяет восстанавливать силу и здоровье, улучшает концентрацию, излечивают болезни или помогают создавать зачарованные артефакты особых свойств. Таких артефактом крайне мало и многие из известных были либо утеряны, либо уничтожены Инквизицией или Стражей Кругов.

Как маги Круга, так и отступники нуждаются в такой же защите, как и все прочие люди. Магам Круга позволено носить кинжал для самообороны, что, впрочем, едва-ли спасёт их от Стражей Круга, обмундированных не хуже обычных солдат, а часто и лучше. Отступники предпочитают оборонять себя гражданским оружием – те, кто состоятельные носят мечи, другие довольствуются кинжалами, ножами и другим оружием ближнего боя. В тех редких случаях, когда боевых магов Круга таки используют в сражениях (что случается крайне редко), их снаряжают серьёзным оружием – мечами, булавами, палицами и другими, а также позволяют надеть легкие или средние доспехи, которые не должны стеснять их движения. На доспехи в таком случае наносится треугольное клеймо, а сам отряд, если это не одиночных воин, ходит под флагом своего круга. Эти маги-солдаты в условиях боя действуют и как обычные солдаты, и как отряд специального назначения, которым поручают особые задания. Часто их используют для устрашения и деморализации противника, нежели для длительного рукопашного боя. Отступники отрядами не сражаются и более активно используют зачарованные доспехи и оружие, собственного изготовления или то, которое изготавливают их собратья.

Вопросы и ответы

Что будет, если восприимчивый к магии человек не обучается магии?
Чаще всего - ничего, но в некоторых случаях против воли человека могут быть всякие проявления, как то кошмарные сновидения, слуховые и визуальные галлюцинации (в Кругах это называют теневые ведения, когда маг видит созданий за Завесой). Именно такие "симптомы" вынуждают многих приходить в Круги, дабы посредством обучения научиться контролировать сознание и способности.
Как часто встречаются восприимчивые к магии среди простолюдинов и знати?
Крайне редко. В среднем, восприимчивым к магии оказывается один человек из десяти тысяч. Среди знати показатель такой же, то есть крайне редко среди знатных людей появляется восприимчивый к магии человек, ещё реже у него проявляются какие-либо недуги в связи с этим (большинство живут и умирают, не осознавая свою восприимчивость). Династий знатных магов не существует (разве что исключительно подпольных, ничем не отличающихся от отступников).
Передаётся ли восприимчивость по наследству?
Наследственность - один из располагающих к восприимчивости факторов, однако восприимчивый к магии ребёнок может родиться и у тех, кто не был восприимчив (и чьи родители тоже не обладали подобным даром). Установление династий магов мешает их регулярных отлов Инквизицией и крайне низкое количество браков среди магов Круга, однако среди отступников Восточной Трясины подобное достаточно часто встречается.
Может ли маг освоить несколько школ магии?
Он может попробовать, однако это всегда закончится тем, что маг будет в равной степени плохо владеть несколькими школами. Искусство владения одной из школ требует постоянных тренировок и поддержания сил, практики и постоянного самообучения, что не располагает к изучению нескольких направлений - все концентрируются на одном из них.
Бывают ли маги-инквизиторы, маги-священники, маги-короли и т.д.?
Нет, не бывают. Бывают чувствительные к магии среди инквизиторов, священников, королей и других видных личностей, но чтобы человек владел магией (а часто и вообще знал о своей чувствительности) - это исключено. Инквизиторы достаточно чутко следят за коллегами и за служителями Церкви, чтобы не заметить мага в своих или ближайших рядах, а короли и прочие крупные властители при всём желании не смогли бы избежать соблазна применить свои способности на деле и рано или поздно были бы настигнуты либо Инквизицией, либо сброшены собственными вассалами, которые могли посчитать их сверхъестественные способности греховными (даже в тех странах, где магия не запрещена). Потому нет, среди подобных рангов практикующие маги не встречаются.
Как называют женщин-магов? Магесса? Магичка?
Никак. Маг может быть и мужчиной, и женщиной. Отступниц могут называть ведьмами, однако ведьмы - большее широкое понятие и не подразумевает владение "традиционной" магии. То есть, ведьма может быть просто ведьмой или ведьмой с магическим даром.