Новости форума

15/11/17 смена имиджа и учёт персонажей под управлением ГМ
11/11/17 обновление дизайна

Нужные персонажи

Семейство Гатине, герцогиня Перрена, император и императрица, король Лордиона, принцы Азалии
Администрация форума

Wilhelm II Arenberg - ответственен за Священную Империю, Райнхарден, Латгарден, Риверхейм, Альмерию, Калерию, магию и религию.
Sibylle Braunfels - ответственна за Азалию, Лордион, Нордлинг и Пиратские Острова.

Sangreal

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sangreal » Мат.часть » Религия


Религия

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

...

Имперская Церковь

История

Официальной религией большей части стран Эдеса является вера в Создателя. Она является наиболее «молодой» конфессией, значительно переосмысливающей представления человека о потустороннем и роли веры в жизни. Основоположником этой религии является Эарнил, родившийся ещё в момент начала становления старой империи. Он проповедовал новые учения среди широких масс бедного населения, создавал убежища для бездомных и нищих, собирая вокруг себя многочисленных последователей. Из-за религиозных столкновений между последователями новой религии и старых обычаев, тогдашний правитель южных земель империи принялся наводить порядок, осудил и казнил через распятие Эарнила, после чего официальным символом его последователей стало распятие. Около двух веков последователи Эарнила множились за счёт волнообразного привлечения в свои ряды бедных слоёв общества, пока вера в единого бога не начала завоёвывать популярность и среди мелкопоместной знати. В 214 году был проведён первый Собор, устанавливающий иерархию Церкви, разделивший территорию империи на диоцензы и избравший одного человека из своих рядов, который должен представлять интересы всего сообщества – Папу. Спустя двадцать лет состоялась историческая встреча понтифика и императора, на которой было достигнуто соглашение, по которому официальной вера в единого бога – Создателя – была признана государственной религией в империи. Потребовалось ещё несколько десятков лет, дабы Церковь окрепла и начала, при помощи светских властей, насаждать новую веру среди зажиточного населения и крупной аристократии. За помощь в распространении учений Эарнила император получил от Папы право назначать прелатов и епископов, которое позже станет объектом спора между духовной и светской властями.

Послужив объединяющим звеном многонационального государства, Церковь вскоре нашла другое применение своего влияния – крестовые походы. Под предлогом угнетения собратьев по вере и защите их интересов, Папа щедро предоставлял светским властям casus belli и развязывал войны с соседями, благодаря которым империя активно росла и поглощала всё новые и новые территории, насаживая новую веру в захваченных землях. Упадок империи в начале X века не повлёк за собой упадок Церкви – её влияние сохранялось на всех бывших территориях государства, однако кризис светских властей духовенство решило использовать для возвращения более широких прав. Борьба за инвеституру (1010-1015 г.) между Папой Климентом II и императором Ричардом VI завершилась обоюдовыгодным соглашением, которое, впрочем, лишало части привилегий правителя империи и давала их понтифику. Отныне за пределами империи епископов и прелатов назначал Папа, а в рамках империи император вручал лишь символы светской власти духовенства, в то время как сан предоставлялся главой Церкви. В последующие годы было ещё несколько попыток поделить власть между светской и духовной властью, однако все они проводились относительно мирно и заканчивались сохранением прежних установок. 

Устройство

Главой Церкви является избираемый на пожизненный срок Папа – он обладает высшей духовной властью и авторитетом, личным суверенитетом. Его резиденция расположена в Абердине – священный город на юге Эдеса, расположенный на территории Империи. Помогают понтифику в управлении Церкви кардиналы, обладающие правом голоса на выборах нового главы Церкви. При коллегии кардиналов существуют многочисленные комитеты, ответственные за разные сферы деятельности Церкви. Следующими в иерархии являются архиепископы – наиболее влиятельные епископы в рамках отдельных государств. Архиепископов всего шесть (двое имперских, остальные четверо – Риверхейм, Азалия, Райнхарден, Латгарден), они назначаются Папой по рекомендации высшей светской власти в государстве (герцогом в герцогстве, королём в королевстве), однако двух имперских архиепископов понтифик назначает самолично. За ними следуют епископы – управленцы основной административной единицей – епископствами, также называемые диоцензами. Под управлением епископа находятся соборы, приходы и монастыри его епархии, которыми непосредственно управляют викарии, священники и аббаты соответственно.

Ранги, титулы и должности в Церкви

Высшие чины
Папа - понтифик, верховный глава Церкви, избираемый конклавом на пожизненный срок. Обладает высшей духовной власть и высшей светской властью на землях под непосредственной юрисдикцией Церкви. Может назначать и смещать любые должности в иерархии Церкви, короновать и низлагать монархов. Обладает правом отлучать любого человека от Церкви, накладывать другие анафемы и издавать буллы, обладающие статусом законодательных актов и обязательных для исполнения всеми верующими.
Коллегия кардиналов
Кардинал-государственный секретарь - советник Папы по делам политики и взаимодействия со светскими правителями. Имеет ранг посла, пользуется правом заключать от имени понтифика договора с третьими сторонами.
Кардинал-викарий - помощник понтифика в управлении папским диоцензом - священным городом Абердин и окружающими землями.
Кардинал-библиотекарь - хранитель папской библиотеки, ответственный за сохранение книг, рукописей и других ценных вещей. Совмещает роль специалиста по каноническому праву и даёт рекомендации и советы Папе по вопросам его применения.
Кардинал-вице канцлер - ответственный за сбор церковной десятины и доходов с монастырей и подвластных Церкви диоцензов.
Кардинал - член коллегии кардиналов без конкретной должности, но с правом голоса в выборах Папы. Как правило, заседают в коллегии не постоянно, а собираются на отдельные консистории. Обладают широкими полномочиями в управлении Церковью и большим авторитетом на в родных диоцензах.

Архиереи
Архиепископ - глава крупного диоценза, стоящий над управляющими епархий - епископами. Обычно это первый епископ королевства, обладающий высоким авторитетом в родном государстве, проводящий наиболее значительные церемонии от лица Папы - коронации, крещения королевских детей. Помимо прочего, архиепископы часто вхожи в органы управления государствами, их мнение весомо как в вопросах церковных, так и в светской политике. Назначается папским указом, часто служат пожизненно (но могут быть лишены сана Папой).
Епископ - управляющий основной церковной административной единицей - епископством. Избирается голосованием священников и аббатов епархии, производится в сан архиепископом (или реже - кардиналом). Отвечает за все церковные дела епархии, решает дела судейского толка, нередко участвует в управлении государством в статусе советника крупного вельможи.

Среднее звено
Священник-викарий - управляющий крупным городским собором, подчиняющийся непосредственно епископу. Часто в сфере влияния викария находятся приходы и монастыри, расположенные в определенной местности. Имеет сан священника.
Священник - управляющий прихода (церкви). Подчиняется викарию или непосредственно епископу.
Аббат - настоятель монастыря, под сферу ответственности которого часто подпадают несколько близлежащих территорий и монастырская земля. Подчиняется, чаще всего, непосредственно епископу.

Низшее
Монах - член монашеского ордена при монастыре, ведущий аскетичную жизнь.

Ордены

Важной составляющей Церковной иерархии являются ордены – рыцарские, монашеские и Инквизиция. Наиболее распространены монашеские ордены – группы монахов, объединенных общим уставом, целями и обладающими определенной степенью автономии во внутренних делах. Монашеские ордены активно занимаются благотворительностью, обрабатывают монастырские земли, дают кров и пищу для странствующих и бедняков, пользуясь всеобщим уважением и почтением. Все церковники так или иначе состоят в монашеском ордене, но, попадая в высшие эшелоны власти, часто перестают заниматься делами ордена.

Рыцарские ордены имеют более светский характер, хотя объединены в том числе и религиозными целями. Часто это защита паломников, охрана крупных церковных объектов, служба в качестве телохранителей для прелатов и выполнение роли регулярных отрядов в случае военных действий с участием Церкви. Впрочем, некоторые ордены со временем перестали выполнять заявленные цели и превратились в профессиональных наёмников, обзавелись замками и контрактами с крупными феодалами.

Инквизиция – печально известный орден, созданный в IX веке для борьбы с проявлениями ереси на территории империи. Поначалу вкруг задач ордена входило выявление еретиков и передача их светскому суду, однако стараниями церковных прелатов Инквизиции были предоставлены широкие полномочия судейского толка – не только выявлять, но и допрашивать, пытать, а также казнить, пусть и формально по приговору светского суда. Естественным образом Инквизиция вскоре стала использоваться светской властью для достижения своих политических целей – обвинения сыпались зачастую на политически неугодных оппонентов влиятельных вельмож, тем самым была дискредитирована вся суть этого ордена. За последние столетия репутация ордена постепенно восстанавливается за счёт активного проникновения идей реформации на территории подвластной Церкви и частому проявлению ереси и язычества среди набожного населения империи и соседних государств.

Отредактировано Sangreal (2017-09-10 08:24:10)

0

2

Боньеризм

История

Религия, которую позже нарекут боньеризмом, берёт своё начало в одном из северных королевств Эдеса - в Лордионе. Молодой священник Марсель Боньер, выдающийся богослов и просвещенный учёный, в 1302 году публикует свой знаменитый тракт "О святости", в котором обличает Имперскую Церковь в греховности, алчности и покровительстве грешникам. Он обращается к истокам веры в Создателя и призывает своих последователей отказаться от всех трудов, созданных уже приспешниками Эарнила, проповедует веротерпимость и критикует деятельность Священной Инквизиции а также выступает против сложной иерархии Церкви. В условиях политической нестабильности и церковного налогового гнёта, а также на волне подъёма национальных идей лордионцы охотно слушают и берут на веру слова молодого священника. Не единожды он буквально чудом сбегает из цепких лап Инквизиции, объявившей Боньера еретиком, постоянно перемещаясь по стране и укрываясь у многочисленных сторонников. За свою жизнь Марсель Боньер опубликовал многочисленные трактаты и заложил основу новой веры, в основе которой стоит отказ от всего привнесенного в веру Эарнила. Боньеристы, как во времена Марселя, так и поныне не признают власти епископов, прелатов и Папы, как и не признают, что для связи с Создателем нужен проводник. Боньеристы могут молиться без священников и даже необязательно в церкви, они не признают литургию и необходимости в исповеди - совесть человека принадлежит ему и никто на земле не может её исцелить, кроме как сам Создатель на небесах. Основной фокус сделан на диалоге мирского человека и божественной сущности - боньерист неразлучен с Создателем и оттого может ему молиться в любом месте и в любое время, для этого не нужны ни алтари, ни священники, ни церкви. Впрочем, церкви у боньеристов нет - они служат местом распространения проповедей, убежищем для нуждающихся. В церквях празднуют религиозные праздники, здесь прихожане могут обсуждать Библию, делиться собственными измышлениями и общаться друг с другом. Есть у боньеристов и священники - те, кто получают богословское образование и управляют церковью, помогают прихожанам читать Библию и толкует слово божье при необходимости. Монастырей и самого монашества в боньеризме нет, однако на территории Лордиона сохранились многочисленные монастыри имперской эпохи и там всё ещё существуют монашеские ордена, некоторые из которых предпочли перейти в боньеризм. В лице новой веры эти люди не отличаются от остальных, они не облачены особенной святостью, вся их деятельность приписана к обыкновенному альтруизму. Веротерпимость - то, что проповедует боньеризм, поэтому приверженцы этой религии не приветствуют религиозные гонения как против приверженцев имперской церкви, так и против язычников с севера и запада. Подобная открытость основывается на принципе свободы совести, а потому почти все приверженцы боньеризма исповедуют его добровольно. Крещение происходит в сознательном возрасте и может быть проведено как священником, так и любым другим прихожанином, обряд подробно описан в Библии и доступен каждому.

К концу XIV века боньеризм стал преобладающей религией Лордиона, быстро завоевав расположение народа и части знати. Под гнётом Инквизиции и имперской церкви боньеристы добились популярности больше на волне национализма, нежели за счёт своих идей, однако уже в начале XV века он стал распространяться и за пределы Лордиона, чему поспособствовала гражданская война. Последователи боньеризма есть во всех странах мира, но на территории южных государств им приходится скрывать свою веру. Инквизицией боньеризм признан ересью, а его последователи - еретиками, что, впрочем, весьма условно. Далеко не каждый судебный процесс заканчивается сожжением обвиняемого, поскольку многие догматы боньеризма соответствуют официальной позиции церкви - часть подсудимых отделываются символичным наказанием, а знатные боньеристы и вовсе могут не бояться преследования. Боньеристы могут вступать в браки с представителями других конфессий, однако имперская церковь даёт своё согласие на брак своего прихожанина и боньериста лишь при условии, что потомство от этого брака будет воспитано в своём лоне. Естественно, подобное условие распространяется только на знать, простолюдинам и вовсе запрещено вступать в брак с представителями других конфессий - будущий муж или жена должны отречься от своей веры и вступить в ряды последователей имперской церкви.

Устройство

Как уже говорилось, отличительной чертой боньеризма является фактическое отсутствие иерархии. Единственной должностью, сохранившейся от имперской церкви является священник - человек, в обязательном порядке получивший богословское образование, который несёт ответственность за церковь и помогает прихожанам читать Библию. Рукоположить священника может другой священник, а первым священником боньеризма является его основатель - Марсель Боньер, который рукоположил в сан дюжину своих последователей. Образование священник может получить в любом университете с богословской кафедрой - таких в Лордионе шесть. Священник-боньерист не приносит обет безбрачия - он может заводить жену и детей, равно как и владеть какой-то собственностью.

Ордены

В боньеризме отсутствуют ордена.

0

3

Авестизм История Авестизм некогда был локальным культом племени авестом, которое и дало название религии. Вместе с процессом укрепления племени во внутренней политики Алмерии, их родная вера постепенно заняла господствующее положение. Центральной фигурой этой веры является бог Мелькарт, которого считают «мудрым творцом», создавшим жизнь на земле. Единственным пророком Мелькарта признан Мазд – полу-легендарный человек, живший задолго до образования Альмерии и проповедовавший правильный образ жизни, праведность и чистоту. Авесты верят в существование духовного мира и в существовании двух духов – Светлого и Злого. В зависимости от выбора человека между этими двумя духами, зависит и жизнь человека в духовном мире. Арту – первозданный закон вселенной, установленный Мелькартом при сотворении мира. Все деяния людей должны быть направлены на поддержание этого закона. Способность различать добро от зла зиждется на совести и разуме каждого человека, развитию которых посвящена существенная часть веры. Авестизм проповедует не столько поклонение Мелькарту, сколько его почитание путём познания мира и его устройства, поэтому науки в Альмерии развиваются чрезвычайно быстро и отсутствуют запреты как на алхимию, так и на магию – последняя является такой же неотъемлемой частью мира, как и всё остальное и её познание поощряется. Взаимопомощь возведена в добродетель – каждый верующий должен помогать по возможности другим, что нашло особое развитие в условиях пустынь и ограничения питьевых ресурсов. Недопустимо отказать страннику в ночлеге, воде и еде, в случае отказа человека ждёт наказание (вера в справедливый мир). Авесты верят в святость всех проявлений природы – огня, воды, земли, воздуха, вкупе с ограниченностью ресурсов святость приобрели и животный мир с растительным – домашний скот и немногочисленные растения обладают особым статусом, беспричинная негуманное убийство скота или вырубка редких растений считается святотатством, а забота о них – добродетелью. В отличие от многих других конфессий, авестизм не подразумевает существование телесных духов – и Светлый, и Злой дух представлен в виде мыслей, которые посещают человека в течение всей его жизни. В зависимости от того, какие мысли человек изгоняет, а каким предаётся, зависит добр и праведен человек или же злой и порочный.
Подобная концепция помогла племени авестов сохранить небольшие ресурсы и расширить своё влияние на большую часть современной Альмерии, быстро набирая последователей. Главным религиозным сооружением является Храм Вечного Огня – величественное здание, в котором находится вечный огонь и где проводятся все самые главные богослужения. Помимо этого храма, в каждой провинции Альмерии существуют храмы поменьше, где служат мобеды и сар-мобеды. Помимо белого цвета, символизирующего чистоту и благодать, активно используется зеленый цвет – цвет жизни и плодородия. Как и в начале своего существования, авестизм – религия без бюрократии и жестокой вертикали. Каждая деревня или населенный пункт формирует сообщество авестов, над которыми главенствует мобед. Над всеми мобедами находится сар-мобед, главной же всей веры выступает мобедан-мобед. Целибат отсутствует и даже более того – для получения священнического сана нужно обязательно иметь жену авестистской веры.   
Роль религии чрезвычайно важна как в повседневной жизни альмерцев, так и в политике. Без одобрения мобедан-мобеда нельзя объявлять войны, короновать правителя и выносить приговоры по самым важным судейским делам. Каждый священнослужитель выступает в роли судьи, их решения приравнены к закону и обязательно для исполнения. Храмы с древности являются сосредоточением всей городской и сельской жизней – здесь собираются для таких обрядов, как венчание, похороны, праздники, молитву, тут проводят суды над провинившимся и здесь люди прячутся в случае войны, т.к. на территорию храма запрещено входить с оружием и применять насилие с какой бы то ни было цели. В истории Альмерии священнослужители не единожды предотвращали или останавливали кровопролития, за что заслужили славу искусных миротворцев, способных примирить даже «волка с овцой». Впрочем, в саму политику священнослужители предпочитают не лезть и лишь следят за тем, чтобы она не приводила к массовым смертям, так что её роль скорее надзорная, нежели активная.

Устройство
Рату – защитник и страж веры, доказавший свою избранность путём испытаний огнём (ордалии). Обладает высшим авторитетом у последователей авестизма, может трактовать священные свитки, менять обряды и молитвы, разоблачать проповедников и учителей. Единственный, кто может даровать человеку титул шахиншаха («царя всех царей»), чем и обусловлена большая политическая роль рату. Впрочем, статусом пророка не обладает и менять основные догматы религии не имеет права. Для признания человеком рату нужно публично пройти все предлагаемые ордалии (часто это хождение по раскаленному железу, обливание расплавленной медью и другие испытания, призванные показать невосприимчивость кандидата к огню). Возносят в этот ранг человека по принципу всеобщего поклонения – согласие священнослужителей носит необязательный характер.
Мобедан-мобед – глава авестистской веры, первый священнослужитель и хранитель Вечного Огня. Как и другие священнослужители, он обязан защищать Огонь, в том числе и с оружием в руках, так что не в последнюю очередь мобедан-мобед является физически развитым человеком, с хорошими боевыми навыками (в отличие от других верований, где священнослужители не пользуются оружием). Возглавляет совет мобедов, где решаются теологические и догматические вопросы, проводит главные церемонии года, в том числе и светские – к примеру, коронации. Избирается из числа мобедов.
Сар-мобед – глава провинции, под руководством которого служат несколько мобедов и находятся несколько храмов огня. По статусу аналогичен имперскому архиепископу, помогая мобедам решать локальные проблемы и представляя их интересы вне совета мобедов перед мобедан-мобедом. Избирается из числа мобедов провинции.
Мобед – основной сан священнослужителей, самый распространенный. Под покровительством мобеда находится храм со священным огнём и общины, состоящие из нескольких «приходов» - близлежащих деревень и городов. Обладают правом голоса на совете мобедов, избирают сар-мобеда и мобедан-мобеда. Исполняют роли третейских судей, проповедуют слово божье. Стать мобедом может только женатый мужчина, получивший первый священный сан – хирбад.
Хирбад – низший священнический сан. Ученик, готовящийся стать мобедом, проходит обучение у действующего мобеда, изучает теологию и науки, историю Альмерии и авестизма, помогает учителю в проведении церемоний. Спустя 3-5 лет (в среднем) обучения хирбад становится мобедом, сдавая экзамен и проходя инициацию.
Ордены В авестизме отсутствуют ордена.

0


Вы здесь » Sangreal » Мат.часть » Религия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC